Два мира. Часть первая. Встреча в Тумане. Глава первая.
Они опаздывали. Опаздывали катастрофически. Заходящее солнце лизало им спину, окрашивая пустыню вокруг в ядовитые красно-коричневые цвета.
«Как будто по запекшейся крови бежим», - думал Лекс на бегу.
Трое человек, бежали по пустыне, торопясь добраться до схрона пока не зайдет солнце и не придет Туман.
В черных, облегающих комбинезонах, глухих шлемах с ранцами жизнеобеспечения за плечами, они походили на космонавтов, хотя были на своей родной Земле. Вернее на том, что от нее осталось. Война и последовавшая Катастрофа, которую многие называли Возмездием, стерла с лица планеты все, что люди помнили о ней и знали. И теперь горстки выживших, боролись за существование среди красноватого песка, заносившего руины когда-то великих городов. Прятались в норы при первых признаках темноты. А с темнотой, густой волной накатывал Туман. Вязкая субстанция, мешающая дышать и мыслить, но самое страшное Туман постепенно менял все живое, с чем соприкасался. А в тумане обитали новые хозяева планеты, жутчайшие произведения какого-то художника авангардиста, твари кошмарные и невообразимые для человека со здоровой психикой.
Отвлекшись на невеселые мысли, Лекс чуть не пропустил раздавшийся слева хлопок. Воспитанное многолетними тренировками тело сработало на автомате, он упал в песок, перекатываясь за гребень бархана. И ели успел пригнуть голову, как в песок врезался густой сгусток ядовитой слюны. Песок тут же зашипел, на глазах растворяясь и застывая стекловидной массой.
Не глядя, Лекс дал очередь из автомата поверх головы, надеясь отпугнуть тварь. Посмотрел в бок, и, убедившись, что остальные члены отряда успешно скрылись за гребнем песка, сдернул с пояса осколочную гранату.
Взрыв поднял тучу песка, и люди одновременно подскочили, поливая место, где должна была прятаться тварь, свинцовым дождем. Наконец пустыню огласил дикий визг, заглушивший даже стрельбу.
«Ага, готов засранец, - заорал Павел, младший в их группе, кинувшись вперед – вот он, сюда!»
Лекс и Марк, третий член отряда, подошли ближе, рассматривая лежащую на песке тушу. Больше всего тварь походила на огромный, рыжего цвета, гриб, из-под шляпки которого свисало множество щупалец разной длины и толщины. Если конечно предположить, что бывают плотоядные грибы высотой полтора метра, умеющие закапываться под землю и плевать кислотой.
Марк пнул тяжелую тушу, кованым носком сапога: «Гребанный Рыжик, на той неделе такой же Ваську Шута сожрал, один оплавленный комбез нашли».
Лекс вдруг опомнился: «Что стоим! Ходу, ходу!»
Они резко сорвались с места, перейдя на бег, а за ними по пятам неслись первые клочья Тумана.
Последние три километра до схрона прошли как в кошмарном сне. Тьма наступала им на пятки, туман медленно поднимался, достигая колен. В нем постоянно мерещились тени, что-то двигалось, хлюпало и выло за их спинами.
Когда наконец впереди показались сигнальные огни, Павел вдруг пропал. Просто исчез, хотя он секунду назад бежал в метре позади. Марк с яростным криком дал длинную очередь в туман, но Лекс схватил его за плечо и потащил ко входу в подземку: «Его уже нет! Бежим!»
Забарабанив кулаками в дверь шлюза, Лекс заорал: «Карат, открывай сволочь, мы живые еще!»
Долгие минуты ничего не происходило, наконец, створки гермоворот поползли в стороны, разойдясь ровно настолько, чтобы между ними мог проскользнуть человек.
Марк и Лекс ринулись внутрь и шлюз закрылся. Загудели вентиляторы, откачивая из шлюзового помещения воздух. Заработал душ, смывая с комбезов грязь и ядовитые испарения Тумана. Только после этого внутренняя дверь открылась.
За дверью сталкеров встречали четверо автоматчиков и кривая улыбка Карата.
- Аааа, Лекс, дорогой, прости, не признал сразу. Заходи, присаживайся. Выкладывай что принес.
Лекс и Марк стащили шлемы, только после этого направленные на них стволы опустились.
Сидя за простым деревянным столом, напротив хозяина схрона, пожилого, вечно чем-то недовольного, торговца по прозвищу Карат, Лекс достал из рюкзака небольшой кусочек металла.
-Посмотри, видел когда-нибудь что-то подобное?
-Опять за артефактами охотишься Лекс? – недобро проворчал Карат – ну давай посмотрим.
Пластинка была из светлого металла, шириной с ладонь. И по всей поверхности тянулась вязь символов, незнакомых никому из присутствующих.
-Вот что это такое, твари, что учатся писать? - Лекс поморщился – или мы не одни в этой пустыне?
Едва хозяин успел открыть рот для язвительного ответа, как жуткий грохот сотряс помещение, земля под ногами заходила ходуном, и сквозь это прорезался вой. Дикий, на грани человеческого восприятия звук сводил с ума, оглушая и туманя сознание. Лекс лишь удивленно успел увидеть как Марк медленно сползает со стола, а Карат с выпяченными глазами хватается за грудь, открывая рот, как выброшенная на берег рыба.
Внезапно погас свет. И вместе с ним ушло сознание.
Отредактировано Эйнаар (2010-08-19 16:31:02)